Помимо стратегической военной настолки Warcraft: The Boardgame и командного монстра World of Warcraft существует ещё одна игра по мотивам вселенной Warcraft - World of Warcraft: the Adventure Game.
Пока что эта игра не издана (выпуск запланирован на июль 2008 года), но она уже привлекла моё внимание. Как следует из названия, также как и World of Warcraft: The Boardgame эта настолка создана по мотивам онлайновой компьютерной игры World of Warcraft.
Как мне кажется, Fantasy Flight Games запланировали издать облегчённую версию настольного World of Warcraft. Обещают, что в World of Warcraft: The Boardgame будут представлены все элементы онлайновой игры, но при этом она будет лишена главного недостатка настольного World of Warcraft и будет требовать примерно 1-2 часа, чтобы разыграть одну партию.
Недавно также
воскресенье, 22 июня 2008 г.
Запланирована локализация "World of Warcraft: the Adventure Game"
Запланирована локализация "World of Warcraft: the Adventure Game"
Помимо стратегической военной настолки Warcraft: The Boardgame и командного монстра World of Warcraft существует ещё одна игра по мотивам вселенной Warcraft - World of Warcraft: the Adventure Game.
Пока что эта игра не издана (выпуск запланирован на июль 2008 года), но она уже привлекла моё внимание. Как следует из названия, также как и World of Warcraft: The Boardgame эта настолка создана по мотивам онлайновой компьютерной игры World of Warcraft.
Как мне кажется, Fantasy Flight Games запланировали издать облегчённую версию настольного World of Warcraft. Обещают, что в World of Warcraft: The Adventure Game будут представлены все элементы онлайновой игры, но при этом она будет лишена главного недостатка настольного World of Warcraft: TBG и будет требовать примерно 1-2 часа, чтобы разыграть одну партию.
Недавно также
Россыпь новостей от сайта "Art of Tactics"
На сайте Art of Tactics
Выбраны победители Meeples Choice Award, ими стали Race for the Galaxy, Agricola и Brass
Бесплатная игра Golem, по ссылке правила на английском, в аттаче графические материалы для тех, кто хочет распечатать
Небольшая статья по стратегии для Колонизаторов (на английском)
Для игры Pillar of the Earth вышло дополнение для 5-6 игроков (изначально игра предназначалась только для 4)
Ghost Stories, новая кооперативная игра от Asmodee Editions в духе столь популярных сегодня игр про зомби, но на древнекитайский лад
Aronda, новая абстрактная игра от Clemens Gerhards
Новая онлайновая настольная игра от господина Reiner Knizia, выйдет в онлайн осенью-зимой 2008 года; правила можно почитать уже сейчас.
Bruno Faidutti планирует в ближайшем будущем выставить все свои игры в музее (French Museum of Card Games), и специально для этого он втихаря разработал новую игру Mus?e Myst?re.
Летом-осенью 2008 года должна выйти игра по сериалу Battlestar Galactica от FFG, здесь пресс-релиз.
Осенью 2008 FFG планирует выпуск очередного расширения для Arkham Horror, под названием The Black Goat of the Woods
В июне должно увидеть свет профессиональное переиздание игры It's Alive!, которое изначально было произведено автором тиражом в 300 экземплярах и было благополучно распродано; игра про то, как в конце 19 века разные ученые пытаются наперегонки создать своих Франкенштейнов и поразить этим научный мир.
В июле выйдет играть про велосипедные гонки, над которой ее создатели работали аж целых 16 лет.
В этом году выходит игра The Princes of Machu Picchu (дизайнер Mac Gerdts, PD-Games) про инков, пытающихся избежать смерти от рук испанских конкистадоров
Теперь на этом сайте можно сыграть и в игру Hansa в онлайновом режиме.
Рецензия на "World of Warcraft"
На сайте Мира Фантастики опубликована
Перед тем как приступить к описанию игрового процесса даётся характеристика игры в целом:
...в коробке World of Warcraft достаточно деталей, чтобы воссоздать на столе (на очень просторном столе) целый мир. Эта игра станет самой-самой в вашей коллекции по великому множеству критериев.
Самой тяжелой и занимающей больше всего места - как в собранном, так и в разложенном состоянии. Самой дорогой - но и изготовленной по самому высокому разряду качества. Самой сложной в освоении (правила занимают 40 страниц!) и самой долгой по продолжительности партии (теоретически бесконечные игры вроде "Монополии" не в счет).
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола.
По тексту рецензии найдётся ещё немало хвалебных отзывов:
Сотрудники Fantasy Flight Games проделали огромную работу, воссоздавая и букву, и дух легендарной компьютерной игры. Подборка элементов дизайна и шрифтов, иллюстрации, миниатюры, названия, даже художественный текст на картах - каждая мелочь дышит уважением и вниманием к первоисточнику.
Из компьютерной ролевки была выделена суть, а затем воплощена в настольном формате. Да, мы можем "раскачаться" только до смешного пятого уровня, - но ведь и играть мы будем один вечер, а не месяцы кряду. Да, к каждому классу тут намертво привязана раса, - однако 16 уникальных героев дают достаточный простор для выбора персонажа. Да, сражения не происходят в реальном времени, - зато боевая механика элегантно моделирует все разнообразие стычек. Да, стартовая раскладка всех элементов займет в разы больше времени, чем загрузка клиента MMORPG, - но поверьте, оно того стоит.
...мимо World of Warcraft не рекомендуется проходить прожженным любителям настольных игр.
...настольная игра представляет собой настоящий сборник нетривиальных дизайнерских решений и придется ко двору всем, кого интересует игротехническая сторона настолок.
Вот что написано в рецензии об игровом процессе:
World of Warcraft - игра командная. Ее участники делятся между Альянсом и Ордой, причем под контролем одного игрока может находиться один или два персонажа. Поэтому в настолку можно играть втроем, впятером, а в теории - даже одному. Партия идет как против поля, так и против вражеской фракции. В первом случае в конце игры вам надо победить одного из трех боссов, во втором - персонажей-соперников.
Как и в первоисточнике, львиную долю игрового времени займет выполнение заданий, которые будут связаны с истреблением тех или иных чудовищ. Выполнив миссию, персонажи получат деньги, опыт и снаряжение, провалив - возможность воскреснуть на ближайшем кладбище. Время от времени вскрываются карты событий, которые дают еще больше путей для карьерного роста. Например, можно приобрести уникальный предмет на аукционе или выиграть войну, отправив своих героев в ключевые точки на карте.
Заканчивается обзор на мажорной ноте:
Итог: World of Warcraft - настольная игра не для всех и каждого. Однако ее выход открыл новый этап развития мировой настольной игроиндустрии. Сложно представить себе игру, которая лучше выдерживала бы баланс между соответствием компьютерному первоисточнику и самостоятельной ценностью. Однако Fantasy Flight Games, похоже, собирается превзойти и это достижение. Не так давно на Западе вышла настольная игра по Starcraft - и уже в этом году появится российский перевод. Надеемся, что перевоплощение культовых компьютерных игр в добротные настолки станет хорошей традицией мирового игропрома.
Чтож, думаю, локализацию World of Warcraft рано или поздно ждёт коммерческий успех в нашей стране. Даже огромная длительность партии (4-6 часов) и длительные (5-15 минут) перерывы между ходами игроков не способны помешать этой настолке завоевать огромную армию фанатов. Конечно, это во многом обусловлено популярностью онлайновой игрушки, и, может быть, если эта настолка называлась бы по-другому, она была бы гораздо менее известна.
Можно вспомнить как в 2004 году в продажу поступила российская игра Ночной дозор, выпущенная на пике популярности одноимённого фильма. В эту настолку практически невозможно было играть, и только вторая редакция правил исправила ситуацию. Стоит признать, что в случае с Миром Варкрафта ситуация немного другая. У этой игры есть недостатки, но достоинства и популярность игровой вселенной их с лихвой перевешивают.
Pandemic [Пандемия] (2008)
Тяжёлый случай
Пандемия - это игра про спасение мира от смертельных вирусов. Вы - команда специалистов по борьбе с эпидемиями - последняя надежда человечества. Судьба всего населения планеты зависит от того, как быстро вы сумеете найти вакцины от четырёх болезней, распространившихся по всем городам и континентам Земли.
В этой игре все игроки действуют сообща и побеждают либо проигрывают все вместе. Им противостоит простая, но интересная система распространения заболеваний, автоматически срабатывающая каждый ход.
Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия спалчивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения.
Оценка: 5/5
Количество игроков: | 1-5 (1-5) |
Тип игры: | командная игра |
Сложность освоения: | низкая |
Динамика игры: | высокая |
Время на изучение правил: | 10 минут |
Длительность партии: | 30-60 минут |
Пространство для игры: | 1 м х 1 м |
Похожие настолки: | нет данных |
Похожие комп. игры: | нет данных |
Стоимость: | $20-25 (в России не продаётся) |
Коротко об игре: | отличная несложная настолка |
Состав игры:
- игровое поле;
- 116 карт (59 игровых карт, 48 карт инфекции, 5 карт персонажей и 4 карты-памятки);
- 96 деревянных жетонов болезней 4-х цветов (по 24 шт. каждого цвета);
- 5 фишек персонажей;
- 4 жетона вакцин;
- 1 жетон уровня распространения инфекции;
- 1 жетон вспышек эпидемии;
- правила игры.
Распечатай-и-играй:
Скачать материалы для игры Pandemic на русском языке (rar, 25 Mb)
Правила игры:
Правила игры Pandemic на английском языке (pdf, 4.37 Mb)
Картинки:
Обзоры игры на русском языке:
Мой обзор игры Pandemic
Найти все сообщения об игре Pandemic на сайте Настольные игры
Ссылки:
ссылки отсутствуют
Зарубежные ресурсы:
BGG.COM: Pandemic
Bruno Faidutti: Pandemic
четверг, 19 июня 2008 г.
Отчёт за неделю с 9 по 15 июня 2008 года
За неделю со 9 по 15 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Pandemic -
Свинтус -
В LOST Card Game мы играли ввосьмером, и, надо сказать, довольно неудачно. Всё-таки, эта игра не рассчитана на такое количество игроков. Лучше, когда в ней участвует 4-6 человек.
Из-за такого большого количества играющих событий практически не происходило. За всю партию я могу припомнить их три: обнаружен водопад, найдено хранилище, обнаружен люк. Но всё равно играть было интересно, т.к. большая часть играющих - фанаты сериала :) Кстати, в честь окончания четвёртого сезона я скоро выложу дополнение к этой игре.
В Pandemic играли втроём: учёный, диспетчер и исследователь. Мы выбрали самый сложный уровень, замешав в колоду 6 карт эпидемии. Сначала партия складывалась довольно успешно. Были быстро найдены две вакцины из четырёх, причём за это времени случились всего 2 вспышки инфекции. Затем перевес временно оказался на стороне вирусов. Последовали несколько вспышек эпидемии, а собрать нужные карты для создания новых вакцин у нас не получалось.
Первые две вакцины были собраны так: у меня (исследователь) было по 2-3 карты одного цвета. Я отдавал их учёному, который умеет создавать вакцину из 4-х карт одного цвета. Однако получилось так, что у меня подходящие карты закончились. Мы сделали ещё несколько ходов и только потом догадались, что исследователь может брать их у третьего игрока (диспетчера), а затем передавать их учёному. Так мы и поступили, и на последнем ходу успели найти последнюю, четвёртую вакцину. Это была первая победа при игре в Пандемию на самом высоком уровне сложности.
В Ticket to Ride: Marklin Edition на этот раз играли вчетвером. С самого начала партии я сделал ставку на выполнение 4-х длинных заданий (подсчитав, что это потребует 42 вагона из 45). Игра проходила довольно ровно. Т.к. нас было четверо, мы строили дороги и перевозили пассажиров не мешая друг другу.
Я выполнил все четыре длинные задания, которые в сумме принесли мне около 70 очков, но т.к. ни в одном из моих маршрутов не оказалось участков, состоящих более чем из пяти секций, по итогам партии оказался только третьм. На этот раз стратегия длинных заданий себя не оправдала. Буду пробовать что-нибудь ещё.
Партия в Свинтус была типично весёлой (играли ввосьмером). Мы ещё раз убедились в том, что эта игра отлично подходит для большой компании и одинаково интересна как искушённым игрокам в настолки, так и людям, впервые в жизни играющим в настольную игру.
Кстати, неожиданно выяснилось, что мы неправильно тратковали действие карты Тихохрюк. Оказывается, что эффект молчанки прекращается как только кто-нибудь скажет хоть слово и получит 2 штрафные карты. Мы же всегда играли так, что Тихохрюк отменяется только тогда, когда сыгравший его человек сделает следующий ход. Получалось, что штрафов и молчания было гораздо больше, чем предусмотрено правилами.
Обзор игры "Roborally"
На сайте Настольные игры для всех появился
Roborally ... является простой и интересной игрой: правила объясняются за 5-10 минут. Спорных вопросов практически не возникает, поэтому, раз изучив правила, вам вряд ли придется открывать их вновь. Лист робота, который выдается каждому участнику, содержит краткое напоминание о том, в каком порядке срабатывают элементы игрового поля - запутаться просто невозможно. Цель игры проста - приехать первым к последнему чекпоинту или последним остаться в живых.
Чем больше количество игроков, тем более весёлой и непредсказуемой становится игра. При игре вдвоём вы можете ни разу не столкнуться - каждый будет ехать своим путём. А при большем количестве участников куча-мала неизбежна. Тараны и падения в пропасть это всегда весело, особенно если их жертва не вы, а ваш соперник.
Здесь я согласен с автором обзора. Робогонки - отличная игра для компании. И, чем больше игроков, тем больше им приходится взаимодействовать друг с другом, т.к. роботы будут постоянно атаковать друг друга и толкаться.
Roborally проста в освоении и увлекательна. Пусть вас не пугает спартанский стиль оформления, оно подчинено в первую очередь функциональности. В общем, теперь Ричард Гарфилд для меня не только "папа" CCG, но и автор отличной настольной игры.
Мы давно уже не играли в Roborally, поэтому мои впечатления от неё не очень свежие, но пока что я не могу рекомендовать эту игру всем любителям настолок. У Робогонок есть один недостаток, от которого не спасают даже входящие в комплект игры песочные часы: если медленно думать начинают хотя бы два игрока, игра мгновенно теряет всю свою динамичность и становится скучноватой. Возможно, с этим можно бороться с помощью глобального ограничения времени (например, не более 1 минуты на 1 ход), но мы пока этот вариант не пробовали.